Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 11
Показано материалов: 11-11
Страницы: « 1 2

ермин «барокко», как обозначающий «стиль эпохи», идущей на смену Ренессанса, впервые был введен немецким буржуазным искусствоведением XX в. и немецким же литературоведением распространен на историю литературы. Немецкие работы о барокко представляют характерную для буржуазной науки эпохи империализма смесь богатого фактического материала, ценных частных обобщений (преимущественно формального характера) и ничем не ограниченной идеалистической разнузданности метода. Никакого исторического обоснования выделения барокко в особую художественно-историческую эпоху — кроме рассуждений о «духе эпохи» или о смене «гармонических» и «дисгармонических » стилей как основном законе истории искусства — найти у этих авторов нельзя. Обобщенное понятие барокко возникло из подведения под одну скобку двух рядов явлений, до тех пор не связывавшихся или связывавшихся только в частном и узком масштабе. Это, с одной стороны, совокупность художественных течений, осужденных поздней классицистической критикой за «безвкусицу», «вычурность» и «неестественность», забытых в эпоху господства классических канонов и в той или иной мере «воскрешенных » в новейшее время. Сюда относится барокко в наиболее традиционном применении термина, т. е. архитектурный стиль, пришедший на смену Ренессанса в Италии и пышно расцветший в Испании и католической Германии (Австрии и Баварии).
Литература | Просмотров: 2276 | Добавил: Seosasha | Дата: 27.03.2013

1-10 11-11